Эх, нелегко всё-таки быть ребёнком: что ни день, то в школу приходится идти. А там, в этой школе, ладно бы одни переменки были! Так нет, урок за уроком. И на каждом -учи.
Учишь, учишь, домой после школы придёшь - и снова учи: домашнее задание. Ладно еще, если память хорошая, тогда всё быстренько выучил - и свободен, гуляй хоть до вечера. А как быть тем , у кого память слабенькая? Что за вопрос? А что бы ты делал со слабыми мускулами? Качать, конечно! Вот так раз, - удивишься ты, - как же можно память - и накачать? А точно так же, как и мускулы: путём упорных тренировок!
2. Сколько вчера было уроков?
3. Сколько украшений на руках твоей мамы сейчас?
4. Что нарисовано на обложке учебника по литературе?
5. Холодный кран в твоей ванной справа или слева?
6. Когда день рождения у папы?
7. В какой одежде ты был три дня назад?
8. Можешь ли ты рассказать стихотворение, которое выучил в прошлом году?
9. Как звали воспитательницу в садике?
10. Какого цвета скамейка во дворе?
А вот несколько советов по усовершенствованию памяти.
1. "Фотографирование"
Учишь, учишь, домой после школы придёшь - и снова учи: домашнее задание. Ладно еще, если память хорошая, тогда всё быстренько выучил - и свободен, гуляй хоть до вечера. А как быть тем , у кого память слабенькая? Что за вопрос? А что бы ты делал со слабыми мускулами? Качать, конечно! Вот так раз, - удивишься ты, - как же можно память - и накачать? А точно так же, как и мускулы: путём упорных тренировок!
Тест: проверь свою память
1. Сколько ступенек в лестничном пролёте?2. Сколько вчера было уроков?
3. Сколько украшений на руках твоей мамы сейчас?
4. Что нарисовано на обложке учебника по литературе?
5. Холодный кран в твоей ванной справа или слева?
6. Когда день рождения у папы?
7. В какой одежде ты был три дня назад?
8. Можешь ли ты рассказать стихотворение, которое выучил в прошлом году?
9. Как звали воспитательницу в садике?
10. Какого цвета скамейка во дворе?
А вот несколько советов по усовершенствованию памяти.
1. "Фотографирование"
Запоминается быстрее то, на что обращаешь более пристальное внимание. В этой игре мы учимся концентрироваться на предметах.
Медведь, барабан, кукла...
Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.
Запоминая предметы, следуйте определенному порядку. Произносите их названия вслух.
Сначала запомните одну группу из пяти предметов, потом добавьте еще одну и так далее.
Сначала запомните одну группу из пяти предметов, потом добавьте еще одну и так далее.
2. "Повторение - мать учения".
Все знают эту пословицу. Но знаете ли вы, как правильно нужно повторять? Чтобы лучше запомнить материал (например, стихотворение), нужно следовать следующей схеме:
- прочитать несколько раз вслух;
- воспроизвести по памяти сразу после прочтения;
- повторить через 20 минут;
- повторить через 8 часов;
- повторить через сутки, лучше всего на ночь.
- повторить через сутки, лучше всего на ночь.
3. Позевайте!
Что такое зевание? Энергичное снабжение мозга кислородом. Поэтому улучшается способность сосредотачиваться. Хотите усилить эффект? Во время зевка помассируйте нижнюю челюсть – этим вы стимулируете работу многочисленных нервов, которые идут прямо к головному мозгу.
4. Потанцуйте!
Попросите маму записать вас в спортивную секцию или танцевальный кружок. Любая физическая активность улучшает кровообращение мозга, активизирует психические процессы, которые обеспечивают восприятие, переработку и воспроизведение информации. Танцы или спорт к тому же требуют концентрации внимания и сосредоточенности, что тренирует механизмы памяти.
5. Улыбайтесь!
5. Улыбайтесь!
Хорошее настроение также способствует развитию памяти.
Напоследок еще одно задание.
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.
Например вот такие могут быть асоциации.
А теперь ответьте на несколько вопросов.
1.Какая цифра соответствует снеговику?
2.Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
3.Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
4.Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?
Надеюсь у вас все получилось, если нет - не расстраивайтесь! Побольше тренеруйтесь !И с каждым разом запоминать будет все легче и легче!
Немає коментарів:
Дописати коментар